Реклама
Реклама
Реклама

Политик - клиент повышенного риска

Депутаты, министры и их семьи должны будут исповедоваться в банке, где у них есть деньги. Банк может отказать в открытии счета

Клиентов банка можно условно разделить на тех, кто в галстуках и без галстуков. Вскоре может появиться еще одна категория: политик. Теоретически, он существует сегодня, но он охватывает только иностранных клиентов, которые следуют этой политике. Если бы Ангела Меркель хотела открыть счет без границ в PKO Bank Polski, ее спросили бы, не был ли это PEP (политически значимый человек), то есть глава иностранного государства. Утвердительный ответ может поставить вопросительный знак по поводу возможности открытия счета, поскольку банк будет иметь право отклонить заявку. Иванка Трамп, спрашивая mKonto, также должна ответить, если она PEP, и как дочь президента США, конечно, она. То же самое относится к Джареду и Меллани. С другой стороны, президент Анджей Дуда может взять кредит в Краковском кооперативном банке, а премьер-министр Беата Шидло подать заявку на дебет в Eurocount в Пекао, показывая только доказательства. Они PEP, но отечественные, и этот банковский консультант не заинтересован.

Они PEP, но отечественные, и этот банковский консультант не заинтересован

Показать галерею [1/2]

ВЗГЛЯД НА РУКИ: По данным Целевой группы по финансовым мероприятиям, межправительственной организации по борьбе с преступностью, связанной с отмыванием денег, мониторинг не является наказанием. Положения о борьбе с отмыванием денег являются превентивными, а не уголовными и не могут быть истолкованы как стигматизирующие ОПТОСОЗ за их преступную деятельность. Для. Fotolia

Искушение насилия

В целом, люди из категории PEP, то есть проявляющие политические функции, и их родственники, включая партнеров и партнеров по жизни, рассматриваются финансовыми учреждениями как клиенты с высоким риском. Определение ОПТОСОЗ довольно широкое и включает в себя политиков, парламентариев, глав государств. Обязательство проверять клиента с точки зрения политической приверженности накладывает на банки ЕС положения об отмывании денег и финансировании терроризма. Однако это касается только нерезидентов, то есть иностранных политиков. Мы писали об этом парадоксе в «Puls Biznesu», когда в польское законодательство была введена директива о борьбе с отмыванием денег. Разделение на резидентов и нерезидентов сделало польского политика способным брать взятки и проходить через финансовую систему, а дочь посла, учащаяся в Варшаве, должна пройти специальную процедуру для создания учетной записи.

- Такой образ мышления имел свое оправдание, поскольку авторы директивы предполагали, что ПКП из одной страны подлежит проверке как нерезидент другой страны, - поясняет один из банкиров. Преступники на самом деле не платят деньги в национальных банках. Несмотря на отсутствие законодательного обязательства, банки фиксируют активность на внутреннем финансовом рынке ПКП. Однако они не могут ни собирать, ни обрабатывать информацию о них, поскольку они нарушают закон о защите персональных данных. На рынке вы можете купить базы данных с именами политиков, их жен, детей, родителей в законе, партнеров и официальных и менее уязвимых партнеров. Это удобный превентивный инструмент, позволяющий оценить, имеет ли лицо, подающее заявку на учетную запись, какое-либо отношение к политике.

- С точки зрения служб, отвечающих за безопасность и соответствие нормативным требованиям в банке, политики и связанные с ним люди являются клиентами более высокого риска, поскольку, работая на стыке между государственными и частными интересами, они подвергаются большему моральному риску, - говорит один банкир.

Ежегодный карантин

Вскоре каждый польский политзаключенный должен будет признать, что он публичный человек, и сообщить, что является источником денег на его счете. В конце июля министерство финансов отложило принятие нового законопроекта о борьбе с отмыванием денег, реализующего директиву ЕС с 2015 года. Польша имеет небольшую задержку, поскольку правила ЕС должны были быть введены в странах сообщества месяц назад. Проект содержит ряд важных изменений, самое важное из которых - это внутреннее политическое лицо, с очень обширным списком лиц, занимающих выставочные должности, и включает в себя: парламентариев, министров, заместителей министров, заместителей государственных секретарей, партийное руководство, судей наиболее важных судов, старших должностных лиц, руководство НБП и предприятия. штат, директора центральных и провинциальных отделений и руководители отделений на местах, а также их родственники и родственники. Это не конец. Банки уже давно обязаны определить, кто является так называемым реальный бенефициар, то есть кто в цепочке компаний и акционеров контролирует данное предприятие. Все, что вам нужно, это более 25% акций, которые будут включены в эту категорию. Законопроект и директива обязывают банки определять, входит ли PEP в число фактических бенефициаров. Этому должен способствовать другой список предпринимателей: Реестр реальных бенефициаров. У предпринимателя будет 7 дней с момента регистрации в Национальном судебном реестре для внесения записи в него. В проекте предусматривается, что лицо, подающее заявку на учетную запись под страхом наказания за лжесвидетельство, должно представить письменное заявление о том, что он или она является PEP. Банк может решить, хочет ли он установить отношения с клиентом с более высоким риском, при этом решение принимается на уровне руководства. Если он подписывает контракт с PEP, он обязан следить за движением денежных средств на своих счетах. Для политического клиента и его семьи действует специальный режим в течение как минимум 12 месяцев после того, как он перестает быть разоблаченным.

10 тысяч человек . EUR Выше указанного порога денежные и электронные транзакции должны сообщаться в Генеральную инспекцию финансовой информации - в новой версии AML. В настоящее время это 15 тысяч. EUR.

© ℗

Похожие

Подписки выигрывают с политиками
Число людей, которые покупают медицинскую страховку, растет, но медицинские подписки более популярны. Хотя правовые нормы, касающиеся медицинского страхования, далеки от совершенства, а осведомленность поляков о страховании не очень высока, все больше и больше людей решают купить медицинское страхование, несмотря на страхование в НФЗ.