Реклама
Реклама
Реклама

Главная Новости

Повышение пенсионного возраста

Опубликовано: 29.08.2018

видео Повышение пенсионного возраста

Навальный возвращается - "Общество заставило Путина отступить" или о повышении пенсионного возраста

И скучно, и грустно, и некому руку подать… Нам всем с телевизоров и интернет-порталов в одни голос рассказывали, что в Китае особое отношение к старикам: их берегут, о них заботятся, их уважают. Но в последнее время этот «срез» китайской жизни дал трещину. Почему раньше в Поднебесной бабушки и дедушки не боялись за свою старость и принимали ее с гордостью и без страха, а сегодня даже поколение 40-летних старается не думать о жизни на пенсии?



Китаянке Лю Цайпин – бывшей учительнице математики – недавно исполнился 71 год. В прошлом году скончался ее муж, и с тех пор она проживает в полном одиночестве в западной части Сианя. Ее единственный «собеседник» и отдушина – радиоприемник. Она плохо видит и редко выходит на улицу. Как и многие жители города, ее соседи разъехались кто куда, а дети живут своей жизнью в других городах и почти не вспоминают о матери. Когда Лю поймет, что самостоятельно справляться со своей старостью не в силах – она уйдет в дом престарелых. Так поступят и другие ее друзья по несчастью – другого выхода у них нет… И это только подчеркивает существующую проблему, о которой трубят все китайцы почтенного возраста: государство с трудом справляется с ростом числа одиноких стариков в стране.


Повышение Пенсионного Возраста Отнимают Будущее У Нас И Нашей Страны

За последние два тысячелетия институт семьи оставался главенствующим в жизни китайцев, да и государство поставило его во главу своих интересов: семья по китайским канонам должна быть большой, стабильной, здоровой, находиться под одной крышей на протяжении нескольких поколений.


СРОЧНО! Жириновский в ЯРОСТИ !! Выступление против повышения пенсионного возраста в России 2018

Еще четыре тысячи лет назад Конфуций ввел в китайский обиход понятие «сяо» — комплекс этических правил, которые предписывают не только испытывать любовь к своим родителям и глубочайшее почтение к старшим, но и постоянную демонстрировать эти чувства.

Такие проявления сяо рассматривались как идеал, к которому надлежало стремиться. И хотя строгое следование сяо было не под силу каждому китайцу, но внимание к престарелым людям каждый подданный Поднебесной обязан был уделять — хотя бы формально.

Сегодня семьи, в которых уживаются сразу несколько поколений – для Китая норма. Почти 3/5 людей за 65 живут со своими детьми или молодыми родственниками (ведь супруги и дети есть не у всех) – и это достаточно высокие цифры в сравнении с другими развитыми странами мира. Тем не менее, ситуация меняется довольно быстро. Все чаще пожилые люди брошены и живут отдельно от семей. И когда один из них умирает, как супруг нашей героини Лю Цайпин, второй обречен на одиночество. Чаще всего, этим «вторым» оказываются женщины, поскольку в Китае их продолжительность жизни куда выше, чем у мужчин. Пятая часть всех домашних хозяйств, принадлежащих одиноким китайцам, приходится на людей возрастом от 65 лет. Они, в отличие от своих молодых детей или родственников, не выбирали жизнь в одиночестве – так сложились обстоятельства.

Государственная политика закрепляет идею о том, что семьи должны жить вместе и заботиться о стариках. Несмотря на попытки увеличить пенсии и обеспечить более прочную социальную защиту, государство продолжает надеяться и на молодежь, которая, по его мнению, должна помочь и поднять старых и больных людей. Государственная финансовая поддержка значительно улучшилась за последние 10 лет, и, несмотря на это, многие пожилые люди не имеют пенсионного дохода. Медицинское страхование, конечно, неплохо распространено, но охватывает только «основы». О сельских районах и говорить нечего: там даже медицинский уход за стариками совсем отстает от городского уровня.

Эксперты подсчитали, что к началу 2025 года каждому четвертому китайцу будет за 60. Политика «Одна семья – один ребенок» по сокращению рождаемости принесла свои плоды: население Китая стало резко стареть. Кроме того, она немного исказила постулат «yang er fang lao» — сегодня молодые люди мало заинтересованы в опеке над пожилыми родственниками, да и сами стремятся заводить семьи как можно позже.

Более того, такая политика привела к зияющему гендерному дисбалансу полов: сегодня на 121 рожденного мальчика в Китае приходится всего 100 девочек. Так что одинокая старость – это еще одно «дальнее» следствие государственных попыток решить демографические проблемы в стране.

Кроме того, она не только ограничила рост китайского населения, но и создала огромную нагрузку на поколение китайских 80-ков, на их плечи легла не только дорогостоящая забота о ребенке, но и забота о собственных родителях. Сейчас в Китае насчитывается более 200 млн пожилых людей в возрасте старше 60 лет.

Надо упомянуть и о том, что сотни китайских семей, потерявших своих единственных детей (больше политика «Одна семья — один ребенок» и не позволяет), подали в суд на власти, требуя предоставления им материальной поддержки, так как они уже в возрасте, а у них нет доходов и некому о них заботиться.

«Если бы не было этой политики одного ребёнка, то у нас было бы три или четыре ребёнка. Если бы мы потеряли одного из них, то другие дети позаботились бы о нас. Но у нас нет больше детей», — жалуются престарелые одинокие китайцы.

К 2014 году в Китае были созданы более 40 тыс домов престарелых — весьма неприятный показатель для страны, где один из столпов общественной морали считается «сяо». Да и детей, по подсчетам экспертов, в стране меньше, чем стариков. В официальных заявлениях чиновников содержится планы на строительство новых домов престарелых — они рассчитаны на то, что 5% от общего числа пожилых людей будет вынуждено жить вне семьи. Исходя из нынешнего числа китайских стариков, можно предположить, что до 10 млн пожилых китайцев являются постояльцами таких учреждений.

Как бы там ни было, несмотря на трудности, многие молодые китайцы все равно считают себя ответственными за стариков. Да и государство не отрицает проблему и пытается ее решить. Так, например, молодые врачи-стажеры в Ханчжоу (Восточный Китай) могут бесплатно питаться вместе с пожилыми людьми в обмен на живое общение и предоставление медицинской помощи. Несколько китайских городов поощряют социальную модель под названием «временные банки», заимствованную из Америки и Японии. Она заключается в том, что те, кому за 60, помогают тем, кому далеко за 80.

Исследование, проведенное в 2013 году, показывает, что в Китае наблюдается нехватка врачей, из-за чего пожилые люди с хроническими заболеваниями вынуждены задерживаться в больницах. Социальные работники тоже в дефиците. А большинство из тех, что есть — плохо обучены, их деятельность низко оплачивается и они загружены работой.

Все это — отличная почва для депрессивных и суицидальных мыслей у пожилых людей. Так, с 2009 по 2011 годы половину от самоубийств в Китае совершили 65-летние старики. Все они были покинуты своими родными.

В 2013 году правительство Китая пыталось внедрить новую политику: если дети не заботились или не посещали своих родителей дольше определенного периода, они подвергались штрафу или даже тюремному заключению. Но, как показало время, современному китайскому обществу это пользы не принесло. В такой быстро развивающейся стране, как Поднебесная, общество все больше надеется не на наказания, угрозы и штрафы, а на государственную поддержку.

rss