Опубликовано: 05.09.2018
Ежегодно в марте мы отмечаем грандиозное событие местного масштаба - день учреждения адвокатской практики и день рождения сайта. В марте 2015 года исполняется 12 лет с момента вступления в ряды Адвокатской палаты Московской области. По этому поводу наш собственный корреспондент решил взять интервью у адвоката Кузьмина Ивана Аркадьевича.
Корр.: 12 лет - немалый срок, своего рода юбилей. С какими ощущениями встречаете этот год?
А. К.: Казалось бы, прошло достаточно много времени, но и день сдачи квалификационных экзаменов, и напутственные слова, и получение служебного удостоверения, отпечатались так ясно в моей памяти вплоть до мелочей, как будто это произошло совсем недавно. Если не вчера, то позавчера. К предшествующим восьми годам работы по юридической специальности поднакопилось кое-какого нового опыта, многие базовые представления приходилось переосмысливать заново. Есть чем гордится и что оценить критически, что вспомнить и даже то о чем можно забыть. Есть то с чем можно смириться, то что принять нельзя будет никогда.
Корр.: Например?
А. К.: Например, нельзя смириться с желанием некоторых доверителей получить результат любой ценой и любыми средствами, в том числе и незаконными. Попытки использовать адвоката в качестве посредника в передаче взяток - не просто унижает дух адвокатуры, унижает даже человеческое достоинство.
Заключая соглашение с адвокатом, одни из них они тут же бегут к различного рода советчикам, которых нашли по рекламе в интернете и которые никакого отношения порою не имеют к квалифицированной юридической помощи. Рынок юридических услуг в РФ сверх демонополизирован. При этом рынок еще и сверхконкурентен. Но не за счет качества, а за счет количества предложений и демпинга цен. Государству не нужна сильная адвокатура, оно старается разбавить эту среду как можно большим числом других лиц. У нас не обязательно иметь юридическое образование (тем более высшее) , чтобы быть в суде представителем по гражданскому делу или защитником по уголовному делу. Закон написан так, что абсолютно любое лицо может иметь собственную юридическую практику даже при наличии 8 классов, а то и 3-х классов общего образования.
Вот доверители наслушаются всяких странных советов, а потом удивляются результатам.
Другие же некоторые доверители заключив соглашение с адвокатом, отправляются самостоятельно на конфиденциальные разговоры с представителями обвинения. То, что говорит адвокат не слушают, а даже бравируют тем, что им строжайше запрещено следователем передавать содержание их тайных бесед адвокату. Хотел бы всех предостеречь от "тайных" договоренностей. Адвокат - независимый советник по правовым вопросам. Но наше законодательство построено так, что адвокат подчиняется воле доверителя, и порою он должен ей следовать даже если видит, что доверитель не ориентируется в обстановке. Сама по себе идея что-то затевать, не посвящая в эти планы адвоката, выглядит странной, особенно если исходит от работников полиции и иже с ними.
Divide et impera - известно еще с древних времен. И когда доверитель самоустраняет адвоката, он лишается независимого мнения, и даже более того - делает последующее участие адвоката бессмысленным. А потом возникают претензии, почему адвокат не помог.
Корр.: На сайте адвоката много внимания уделяется интернет-консультациям граждан. С каким вопросами чаще всего обращаются люди?
А. К.: Очень много вопросов от родственников обвиняемых и связанных с привлечением к уголовной ответственности. Многим кажется, что нет ничего менее значимого как уголовное дело. Есть люди которые всерьез рассуждают так: "ну и пусть возбудили уголовное дело, чушь какая-то, обвинение недоказано". Встречалось даже обращение от одной женщины, у которой сын получил что-то около 18 лет. В деле было 20 томов, но она утверждала, что в них нет ни одного доказательства. А что же тогда было в этих томах? Самое несерьезное отношение к самым серьезным вещам оборачивается трагедией, которую можно было бы избежать.
Корр.: Что же можно посоветовать в таких случаях?
А. К.: Ну конечно, заручится поддержкой опытного адвоката, заключив с ним соглашение...
Корр.: А кроме этого?
А. К.: Кроме адвоката, вряд ли еще кто-то в силах помочь. К сожалению, предъявляемые обвинения зачастую достаточно серьезны, несмотря на кажущуюся рядовым гражданам их нелепость. Необоснованным оно может выглядеть со стороны для окружающих, но не для следователя и надзирающего прокурора, которые видят дело со своей стороны в полном объеме доказательств.
Мои предположения строятся на том, что несмотря на наличие определенных трудностей по определению нашего государства как правового, в современной правовой системе практически не встречается заключение под стражу по голословному обвинению, основанному исключительно на показаниях одного потерпевшего. Для заключения под стражу необходимы более четкие основания.
Следователь и надзирающий прокурор несут персональную ответственность за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности, вплоть до уголовной. Поэтому вероятно что, просто Вы не располагаете всеми сведениями по делу, которые скрываются от Вас следователем исходя из тактических соображений. Следователь вправе по собственному усмотрению предоставлять информацию в произвольном объеме. Более полный доступ до материалов дела может иметь защитник.
Нередко защитник, участвующий в деле, может обнаружить в деле нарушения порядка получения доказательств и заявить об их исключении. Бывает и так, что при участии выбранного адвоката уголовное обвинение переквалифицируется на менее тяжкое преступление или дело вовсе прекращается.
Чтобы пригласить адвоката в качестве защитника, нужно заключить с ним соглашение. Каким-либо иным образом, адвокат помочь не может, потому что для осуществления квалифицированной и эффективной защиты ему нужно иметь непосредственное общение с обвиняемым (осуществляемое по факту вступления в дело, иметь право прохода к нему в СИЗО) и знать материалы дела в полном объеме, что по интернету сделать никак нельзя.
Продолжение следует...
You have no rights to post comments