Реклама

Главная Новости

Дайвинг на Бали Менджаган часть1

Опубликовано: 06.09.2018

Ранним утром следующего дня я выписался из отеля, а так как не был обременен большим количеством вещей, то мой рюкзак легко лег на заднее сиденье автомобили и никому не мешал. Два смуглых балийца ожидали меня в холе отеля, которые в последствии стали моими друзьями . Первый сухощавый, постоянно улыбающийся представился как Антойо — дайвинструктор, второй, немного более сдержанный и немного ниже своего друга — Бамбан. Я тут же осекся в запоминании его имени и Антойо, заулыбавшись, сказал: «You can call his bamboo.» : -Ты можешь звать его бамбук.

Олени на пляже, Менджаган, Бали

Сели в машину и направились на северо-западную оконечность Бали. Эта часть острова малонаселенная и часть его занимает Bali West Nation Park, где свободно разгуливают олени, кабаны и обезьяны ( Бали-описание ). Нас интересовал маленький необитаемый островок Менджаган, входящий в состав заповедника. Воды вокруг этого острова одно из лучших мест для дайвинга на Бали . Путь до места пролегал через весь остров и занял у нас примерно 3-4 часа.

Прибыли на место, остановились в местном кафе на берегу. Второй завтрак: кофе и выпечка. Нанятые работники в это время быстро загрузили нашим скарбом (баллоны, гидрокостюмы, ласты, маски груза и др.) лодку. Мы с Антойо пошли на Менджаган, чтобы дать старт дайвингу на Бали , ради чего я и приехал. Плавание заняло минут 20-30. Ныряли с борта. Первое погружение — Check dive, как всегда несколько смазанное из-за большого перерыва. Надо войти в ритм, вспомнить, как двигаться и дышать и чтобы тело вспомнило состояние подводной невесомости. Зато следующие погружения пошли на ура.

Подводный мир вокруг этого маленького островка оказался просто богатейшим: шикарные коралловые сады, разнообразие тропических рыб, скатов, актиний, креветок, огромные мурены, высунув свои страшные пасти, ожидали жертву, рыбы попугаи мощными челюстями перемалывали кораллы, интересно наблюдать как маленькая, но бесстрашная рыба клоун прячется среди ядовитых лепестков актинии и периодически пытается атаковать тебя.

Отнырявшись, вернулись обратно в кафе, где ждал нас Бамбан. Ланч или по нашему обед состоял из очень вкусного овощного-мясного супа, риса, чего-то еще и кофе. На Бали хороший кофе, но никто не утруждает себя его завариванием, просто кидают 3-4 ложки мелкомолотого в чашку и заливают кипятком. После приятных погружений аппетит просто зверский. Хорошо и вкусно удалив голод, мы перешли к кофе. Антойо предложил закурить. Курит он местные сигареты со смесью табака и гвоздики. Небольшое количество гвоздики придает сигаретам интересный сладковатый привкус. Далее встал вопрос о размещении на ночь. Дело в том, что в данном месте почти нет гостиниц, две существующие находятся на некотором удалении, что не совсем удобно. Мои провожатые с кем-то переговорив предложили поселиться в бунгало в специальной закрытой зоне для правительственных чиновниках. Выехали на место.

Бунгало находились за каменным забором, на берегу моря. Мне предложили занять одно из них. Три спальни, два туалета, душ, кухня и холл, вот что скрывалось за дверями дома. Меня это устраивало более чем. На мой вопрос, а где же будут ночевать мои новые друзья, они сказали, что не останутся без ночлега. Но зачем мне три спальни. Я не согласился с таким положением и настоял, чтобы Антойо и Бамбан ночевали вместе со мной, ведь места хватало на всех.

Вечером мы все вместе поехали в городок в местное кафе — варунг. Выбор блюд не велик, зато цены просто смешные. На один доллар вы можете нормально поесть. Это будет порция риса с куском курицы и неким салатом, рисовые чипсы вместо хлеба и стакан холодного чая со льдом. Не изыскано, конечно, но за 1 доллар. Кухня Бали-национальные рецепты . Я решил поесть вместе с моими новыми друзьями, единственно я не стал использовать такое количество приправ на основе перца чили, как мои провожатые. И это было правильное решение. Антойо наложил приправы примерно столько же сколько и риса и стал уплетать это за обе щеки. Я полюбил острую пищу особенно после путешествий в Таиланд и Вьетнам, там я пробовал питаться в «едальнях» для местных, но все-таки она была адаптированная к вкусам европейцев, или я просил сделать не так остро «not spicy». Но в этот раз я решил показать, что я, если и не как они, но все, же уважаю острую пищу, но через пару минут пришло осознание, что совершил глупость; в горле встал комок, рот пылал адским огнем, а на глаза против моей воли накатили слезы, слова буквально застревали в горле. Пытаясь потушить этот пожар, я буквально лакал воду и чай со льдом. Да, погорячился. Было непреодолимое желание направить струю из огнетушителя себе в рот. Через минут десять жар спал. Антойо поглощал свое блюдо и смеялся: «I like dragon, fire,fire.» (я похож на дракона, огонь, огонь). Но я, уже не пытаясь всех поразить, осторожно доедал свой ужин.

Вернулись в бунгало, из рюкзака бала извлечена бутылка золотой текилы, купленная, а сеульском Duty Free. Устроившись в гостиной, мы завели неторопливый разговор «за чашкой чая».