Реклама

Опубликовано: 06.09.2018

видео Angara.Net: Из Большого Луга в Иркутск по лесу

Пожар

Идея проехать по данному маршруту родилась еще в 2006 году, когда проезжая по лесной тропе с Олхи до Иркутска видел множество дорог уходящих в сторону Большого Луга по лесу.

Новости нашего района: Мельничная Падь

Просмотрев более подробно карту местности Олхинского плато по Google, увидел, что действительно с Большого луга до Иркутска можно проложить маршрут. Дороги местами слабо, но просматриваются! Как обстоит дело на самом деле, пока не проедешь, не узнаешь.

Пробка по м-53 под Красноярском

Данное мероприятие было намечено на 22.07.07 года и участников, по предварительным подсчетам, собиралось около 10-12 человек.

И вот утро, 22.07.07, подъезжаю к вокзалу, ни одного человека!

Чуть позже присоединились: Татьяна, Соня, Оля, Андрей и Наташа и того шесть человек, необходимый минимум собран, так как еще ждали участников с Ангарска, Второго Иркутска и должен был подсесть народ на станции Академическая и Кая. В 10:00 без опоздания подходит электричка, загружаемся в последние два вагона, где наблюдаются велосипедисты, но пока не понятно кто с нами, а кто сам по себе. Тронулись, в предпоследнем вагоне нас встретил Константин, а в последнем вагоне девушки с Ангарска: Наташа, Женя и Настя. На станции Академическая присоединились Дмитрий, Ася, Сергей, Людмила и Виктор, на станции Кая – Александр. Время в пути пролетело незаметно, так как рассматривали и обсуждали маршрут, по которому нам предстояло проехать. И вот объявляют – станция Большой Луг.

Спешно собираемся, подкатываем велосипеды к выходу. Заглядываю в последний вагон, там стоит полный кипиш. Все с велосипедами и рюкзаками выстраиваются в очередь к выходу. Остановка. Выходим из электрички и тут сразу становится понятно, что ожидание по количеству планируемых участников оправдались, даже с лихвой, так как собралось 16 человек, из которых 9 были представительницы прекрасного пола! И тут началось наше путешествие по Олхинскому плато.

Первоначально, как того требует фото-отчет, сделали фотографию перед стартом, замерили высоту над уровнем моря, она составила 487 метров, познакомились и в путь! GPS(1): Точка "Старт"

Фотографии участников (слева направо):

Михаил, он же Сусанин Константин Соня Наталья Анастасия Сергей Людмила Татьяна Виктор Наталья Ася Александр Дмитрий Женя Ольга Андрей (фотографирует)

Проехав около 2-3 км оказалось, что наш трек не пишется на GPS. Срочно данный недостаток был устранен и поехали дальше.

Первый небольшой привал организовался сам по себе, когда мы проехали около 6 км и набрали высоту 122 метров – на небольшой развилке с табличкой "Полигон ТБО". Отдохнули 5 минут, проверили как пишется трек и поехали дальше. Через 500 м подъехали к первой развилке GPS(2): Сворот на Орленок . Если повернуть на право, то можно доехать до Витязя, Орленка, а можно и до Байкала. Мы проезжаем прямо и двигаемся до следующего сворота GPS(3): Сворот в лес . На данный момент пройденное расстояние составило около 8 км и набор высоты составил 110 метров. Если проехать прямо, то можно выехать на Курминский залив и Иркутск.

Мы поворачиваем на лево и спускаемся под гору, в конце которой вполне проезжаемый на велосипеде брод.

Проехав еще около 1 км относительно по прямой дороге, начинается подъем общей протяженностью 3 км с набором высоты почти 200 метров до наивысшей точки нашего маршрута 792 метров над уровнем моря, от куда должен открыться замечательный вид на Олхинское плато. Начинаем подъем, сначала верхом на велосипеде, а затем рядом.

Через 1 км пути доходим, а кто-то доезжает, до следующей контрольной точки GPS(4): Сворот в гору направо . Сверяем данные по GPS и карте, убеждаемся, что это именно тот сворот на право и едем (идем) дальше. Каждый пройденный метр в гору под палящим солнцем забирал последние силы, но никто не здавался, так как все знали, а кто не знал, то просто верил, что это наш последний и самый решительный подъем на максимальную высоту нашего маршрута 792 метров за которым только спуск по хорошей дороге до самого Иркутска и при этом красивая панорама. Наконец на горизонте показалась вершина горы, от куда открылся "обещанный" незабываемый вид на Олхинское плато с высоты 792 метров.

Немного отдохнув, продолжаем путь уже под гору по дороге, с периодически встречающимися лужами и доезжаем до следующей развилки, где придерживаемся левой дороги GPS(5): Развилка нам влево и продолжаем спуск по вершине горы .

Периодически на обочине встречались заросли дикой малины, за которой приходилось подниматься на обочину и лезть по зарослям, одновременно обходя очередную лужу или грязь.

С начала спуска уже проехали около 2 км и решили найти место для отдыха, но подходящего места в тени не оказалось, зато сразу у Виктора сломалась спица, а Александр чуток поцарапал коленку.

Через 4 км спуска наконец показался лес и долгожданная тень от крон таежных сосен и кедров, там-то мы и решили отдохнуть и перекусить.

Набравшись сил и отдохнув, продолжили путь по лесовозной дороге до контрольной точки GPS(6): Промежуточная 4 , где нас ждал очередной сюрприз. В связи с тем, что дорога была разбита лесовозами, каждый участник искал для себя наиболее подходящий маршрут как обойти эту грязь. Кто-то шел слева, а кто-то справа. Я знал, что мы приближаемся к контрольной точке, где будет развилка и ожидал ее через 600-800 метров. Каким же было мое удивление, когда, обойдя грязь в очередной раз и проехав около 800 метров, дорога вдруг резко повернула направо, и пошла круто под гору. У меня возникло подозрение, что это не та дорога. Чтобы внести ясность я достал GPS, разложил карту с маршрутом и стал прикидывать куда заехали. GPS сразу показал трек, по которому стало ясно, что от контрольной точки мы ушли чуть правее и вышли не на ту дорогу. Сомнения развеял телефонный звонок Дмитрия, который спросил – куда мы потерялись?

Оказалось, что та часть участников, что обошла грязь слева, вышла на дорогу, по которой планировался наш маршрут, а та часть, что обошла грязь справа, вышла не на ту дорогу. Развилкой это раздвоение дорог даже не назовешь, так как дороги разошлись не заметно, практически параллельно. Благодаря телефонной связи была внесена корректировка в наши действия и группа, проехавшая прямо, через 5 минут подъехала ко мне. Теперь стал вопрос или возвращать уехавших по спуску участников, или самим спускаться. Внимательно рассмотрев карту и данные с GPS, решили попробовать спуститься по этой дороге, минуя тем самым две, ранее запланированные точки и сразу доехать до следующей точки GPS(7): Развилка нам прямо . Нам это удалось! После замечательного спуска протяженностью около 6 км с перепадом высот около 206 метров мы выехали к развилке, которую проехали прямо.

Теперь наш путь лежал по хорошей грунтовой дороге до следующей развилки GPS(8): Развилка направо . Доехав до развилки, сворачиваем направо, на менее укатанную дорогу и направляемся дальше к следующей развилке GPS(9): Направо . С левой стороны открывается замечательный вид на Шелехов.

Останавливаемся, сверяем направление и продолжаем движение направо по дороге до следующей развилки GPS(10): Поворот на заросшую дорогу . Это примерно 2,4 км. Сейчас главное не проехать этот сворот, так как он отходит от основной, хорошо укатанной дороги практически в обратную сторону. Если проехать этот сворот прямо, то потом придется возвращаться, так как дорога является тупиковой и ведет на лесные деляны. Сворачиваем на заросшую дорогу под острым углом в обратную сторону и начинаем спускаться по заросшей дороге примерно 1,2 км. Перепад высот составляет около 60 метров.

Спустившись, мы устроили небольшой привал, чтобы решить, куда двигаться дальше. У нас было два варианта:

Первый – подняться по дороге до военных заброшенных складов, это около 3 км, затем выехать на бетонку и спокойно доехать до Иркутска. В районе складов многие уже ездили и на этом наше приключение, можно сказать завершилось бы, так как далее уже все известно. Второй – Найти дорогу до ближайшего леса, который был виден справа на расстоянии около 400-500 метров. Там, судя по карте, должна была начаться хорошая дорога вдоль леса, по которой мы выйдем на ту же дорогу, что в варианте 1, но гораздо ближе к месту нашего планируемого отдыха на реке Кая. Почти единогласно решили, что мы не ищем легких путей и едем по лесу. Тогда я с Виктором поехал искать сворот, который приведет нас к лесу. Ближайший сворот в сторону леса оказался на расстоянии примерно 50 метров от места нашего отдыха. Вернувшись обратно с информацией о наличии замечательной тропинки в сторону леса, перед нами открылся пейзаж привала, где большинство участников отдыхали в тени молодого сосняка и красивых луговых цветов.

Засмотревшись на всю эту красоту, я отстегнул одну педаль, вторую не успел и быстро присоединился к отдыхающим. Дмитрий, фотографирующий в этот момент отдыхающих, быстро и профессионально отреагировал, увидев интересный кадр в том, как я пытался выбраться из-под велосипеда.

Отдохнув, мы направились по найденной заросшей дороге в сторону леса, где нам повстречалось небольшое болотце, протяженность всего около 30 метров.

Перейдя на сторону и немного намочив ноги, я почувствовал, как вдруг начали гореть уши. Ну, думаю, "теплые" слова полетели в адрес Сусанина. Конечно, при желании можно было данное болотце объехать, так как в начале болота и в конце просматривалась заросшая дорога, но это уже в прошлом и на заметку тем, кто поедет после нас. Поднявшись на небольшую горку, устроили очередной привал.

Далее, на протяжении 3 км наша дорога проходила вдоль леса до следующей развилки, где мы свернули налево и спустились по лесной дороге к ручью, который пересекал дорогу и из-за которого образовалась огромная лужа. За ним начинались колхозные поля. Проехав еще около 2,2 км, мы свернули направо и выехали на дорогу в сторону Иркутска GPS(11): Марковский тракт направо . Через 1 км мы были уже на речке, где купались и отдыхали около 2 часов.

Отдохнув и вдоволь накупавшись, мы решили ехать не по гравийной дороге, а по лесной через "Сумеречную долину" и "Самурайский подъем". Правильно конечно он вроде называется "Самурайский спуск", но для нас это был подъем, где мы на протяжении примерно 1 км набрали высоту 100 метров. А далее все просто, по лесным тропинкам мы выехали на остановку Академгородок, где наше путешествие собственно и закончилось. Сделали контрольные фотографии, на которых отсутствует Андрей, покинувший нас при въезде в город, так как опаздывал на работу.

Итого наш маршрут составил около 46 км, максимальный набор высоты 304 метров от точки старта, максимальная высота над уровнем моря 791 метров. Всем огромное спасибо за замечательно проведенное время, отдельно всем девушкам, которые на протяжении всего маршрута держались молодцом!